Магия не подразумевает атаки файерболами и каменными кулаками.  Это, прежде всего, косвенное воздействие - проклятия, привороты, внушение, предсказание будущего, в случае Серой магии - лечение.
Существуют четыре магических традиции. Все они позволяют достичь определенных высот, но изучение каждой требует большой самоотдачи, поэтому магов, решивших заниматься всем и сразу почти нет, а если таковые встречаются - это трагические недоучки, не преуспевшие толком ни в одной из традиций.
Магический дар как таковой не имеет места. Нельзя сказать, что кто-то появился на свет с магией в крови, а кто-то - обычный человек. Традиции - это своего рода школы. Изучать их может любой. Другое дело, как и в любой науке, кому-то всё дается легко, а кто-то по несколько лет корпит над простеньким ритуалом, чтобы получить нужный результат.
Те, чьи родители занимались колдовством, находятся в определенном выигрыше - им есть, у кого перенимать опыт. Также неплохо иметь приличное состояние на закупку книг (официально, само собой, запрещенных) и редких ингредиентов. Но у способного мещанина может быть больше шансов достичь успеха, чем у аристократа-тугодума, хоть бы он прочитал кучу книжек.

Магические традиции.

Гоетия
Традиция демонологии. Подразумевает сообщение с Тёмными мирами, обращение к их обитателям за советом и помощью. Маги, практикующие Гоетию, под руководством этих тварей могут создавать мощные амулеты, заключающие в себе частичку Темного мира и наделенные разными, часто непредсказуемыми свойствами.
Гоетия также подразумевает призыв, позволяющий демону Темных миров войти в мир человеческий. Оказавшись в нём, демон становится подконтрольным магу, который волен использовать его по своему усмотрению - как посыльного, орудие мести или игрушку. Стоит однако заметить, что внешний вид этих существ сохраняется и почти всегда внушает отвращение. Кроме лишь одного случая: когда демон завладевает телом того, кто его вызвал, либо был вселен в тело приготовленной жертвы, будь то животное или человек.
Многие самоуверенные неофиты становились жертвой одержимости. Но демон не может находиться в человеческом теле дольше буквально пары дней: его природа начинает разрушать слабую плоть.
Спасти самого незадачливого мага или жертву колдовства, в которую демона вселили насильно, можно лишь проведя ритуал экзорцизма.
Однако чаще всего специалист не успевает вовремя, и человек умирает, а демон остается на свободе в своем истинном облике. Вселиться в чужое тело снова он не способен.

Некромантия
Магия смерти. Подразумевает тесное взаимодействие с телами и духами умерших. Любые заклинания, будь то сглаз, гадательный ритуал или приворот, требуют использования составляющих человеческого трупа. Также одним из аспектов некромантии является спиритизм - вызов духов умерших и диалог с ними.
Церковь с недоверием относится к анатомам, поскольку среди них частенько встречаются и некроманты. Однако доказать принадлежность к этой магической школе затруднительно, в связи с чем инквизиция нередко просто хватает всех, кто сопричастен хирургии и анатомии, не разбираясь, имел место акт колдовства или нет.
Некроманты - своего рода элита Ковена. Магия смерти почитается, как очень тонкая наука, требующая от адепта остроты ума и ловкости рук. Однако, из-за природной брезгливости и присущего многим пиетета (и страха) перед мертвыми, ей мало кто решается овладеть.
При наличии нужных знаний, опыта и навыков, некромант способен сотворить фамилиара - ожившего мертвеца, который обречен прислуживать создателю. Поговаривают, что особенно могущественный некромант способен сотворить мыслящего фамилиара, вернув к жизни не только тело, но и дух, однако это считается непрактичным. Куда проще заставлять живого мертвеца выполнять приказы, не ожидая от него комментариев.

Путь костей и крови
Его адептов называют Потрошителями. Наиболее грязная отрасль магии, которая, тем не менее, не возбраняется в Ковене (хотя правила хорошего тона требуют относиться к Пути с неодобрением). В отличие от некромантии, подразумевающей общение с уже состоявшимися мертвецами, Путь требует акта кровопролития, зачастую подкрепленного садизмом. Приверженцы Пути костей и крови чаще всего - отъявленные безумцы либо чудовищные циники.
Сила, полученная путем пыток и закланий, не остается со своим обладателем вечно. Тот вынужден раз за разом подкреплять своё могущество, прочно вставая на стезю убийцы. Среди адептов распространен каннибализм, вампиризм и кровавые ванны. Таким образом они продляют своё существование, молодость, а также обладают способностью подчинять чужой разум, если человек не подготовлен к вторжению в сознание. Против опытного инквизитора или мага другой традиции, равного по силе Потрошителю, такой метод не сработает.
Однако у Пути есть и другая сторона, менее распространенная. Практикующие ее маги используют для совершения ритуалов и заклинаний собственную кровь и плоть. Это даёт иные возможности, нежели убийство. Колдун, жертвующий своими ресурсами, способен поделиться жизненной силой с другим человеком. Разумеется, подобного рода "целительство" почти не встречается, так как наносит исключительный ущерб применяющему.

Серая магия
Изучившие данную школу называют себя Аптекарями. Наиболее презираемая в обществе магов традиция - и отнюдь не справедливо. Серая магия подразумевает травничество, связь с живой природой и бережное отношение к окружающему миру и его дарам.
Наиболее напыщенные адепты других магических традиций презрительно именуют их огородниками, потому что у каждого уважающего себя Аптекаря имеется свой аптекарский огород, в котором произрастают полезные травы. Надо сказать, некоторые из адептов Серой магии неплохо осведомлены также о ядовитых растениях, поэтому в лицо им случается слышать оскорбления все-таки не слишком часто.
Маг-Аптекарь не сможет в одночасье заставить больного выздороветь, но способен облегчить страдания и, в большинстве случаев, помочь ему встать на ноги. Но, конечно, секретом панацеи не владеют и они, поэтому в ряде случаев, когда болезнь запущена, или слишком скоро протекает, Аптекарь помочь не способен.
От обычных, не практикующих магию медиков, отличаются тем, что в своей работе используют собственную энергию, но без проведения кровавых ритуалов, отдавая её чаще всего поступенчато. Поскольку эта традиция зиждется на принципах альтруизма и самоотдачи, нередко к её последователям относятся, как к юродивым. Однако их ценит простой народ, у которого не хватает денег на дорогих врачей, и именно эти маги пользуются покровительством обычных людей, помогающих им спастись от рук Инквизиции.